Поговорила с Па. Рассказала ему всё-всё. Каждый день прошедшей недели в подробностях.
- У него в жизни какой-то капец... И он самоутверждается за твой счёт.
...
- Ты реагируешь на таджикских дворников?
- Думаешь, никак не реагировать? Но меня всё это задевает. Злит и при этом я понимаю, что ему нужна помощь.
- И в личной жизни бомжей тоже случаются проблемы. Ты на подобные слои общества реагируешь? Мне тоже не нравится запах бомжей. Особенно неприятно, если возникает контакт с одеждой.
- То есть игнорировать?
- И избегать для собственной безопасности и из гигиенических соображений. Ну представь себе, что он из беглый из крепостных и оказался в городе.
- Вот, вот, вот... Это как раз мой вариант. У меня есть патологическая тяга к обиженным и обездоленным. Мне хочется всех пожалеть, чем-то помочь, как-то облегчить страдания. Сестра милосердия, твою мать.
- Должна быть не тяга, а "Имярек, голубчик, подай мне пепельницу. Будь так любезен". "Да, выбросить не забудь и вот тут на крыльце надо прибраться". А по красным праздникам можно пожаловать половинку целкового на водку. "Иннокентий Палыч, что-то у нас в подворотне котами запахло. Ты уж убери, голубчик, сделай одолжение". С прислугой и прочим подлым людом надо вести себя вежливо. Не пристало, понимаешь, барышня?
...
- НЕУВАЖЕНИЕ не оправдывается никакими исходными обстоятельствами.
...
- Игнорирование, сильное воздействие. Только не занимайся воспитанием.
- То есть не читать моралей? Не высказывать ничего? "Не выносить мозг"?
- Т.е., любое воздействие, которое преобразовало бы его в целях его дальнейшего тобой использования. Воспитание означало бы твое отношение. А от тебя нужно - безразличие.
Это моя памятка. И я опять убедилась, что мой Па самый замечательный, интеллигентный и деликатный. И что самое главное - умный.
суббота, 29 октября 2011