Ботинки шлёпали по первым в этом году лужам. Штаны вымокли и повисли грузом на бёдрах. Короткая куртка вообще стала неподъёмной. Шарф измученно бился лапами ниток о её колени. В одной руке у неё было мороженое, в другой лимонад. Алёнка шла по городу и вдыхала этот благодатный ночной воздух. Он, отсыревший, дарил фонарям оранжевые ореолы, и они становились похожими на большие одуваны.
читать дальшеТроллейбусные провода бесцеремонно делили их головки на несимметричные части. Алёнка шла и впитывала, как губка, окружающее. Впитывала и в мозгу тут же меняла мир под себя. Столбам фонарей она приделала листья, похожие на осоку. По проводам пустила нежные вьюны. Некультяпистые рога троллейбусов заменила тонкими, изящными оленьими. Сами же троллейбусы изобразила большими, толстыми, неуклюжими шмелями. Редкие машины она увидала светлячками. Окна домов сменила на красивые, чуть кокетливые глаза с длинными радужными ресницами. Так и стояли ошеломлённые дома и кокетливо подмигивали новому миру - карандашному рисунку. Да-да, именно таким получался мир. Всё, что Алёнка переделывала, а переделывала она всё - имело вид карандашного наброска.
На козырьке над подъездом каждого дома девчушка прилепила по гнезду. В этом будут белогрудые ласточки. В этом пусть поселятся длинноногие аисты. А в этом несомненно маленькие розовые летающие слоники.
Крыши стали миниаквапарками. Там же разместились и тележки с бесплатным мороженым и сладкой водой. Подняться и спуститься оттуда теперь можно было не только через основной вход. Она приделала к крышам надувные горки и эскалаторы, которые опускались до самой земли.
Все-все дорожки она сделала абсолютно ровными и такими же абсолютно разноцветными. Деревья оделись во множество маленьких надувных шариков, колыхавшихся от малейшего дуновения ветра. Даже ветер изменился. Он то пах сдобными булочками, то шоколадными конфетами, то карамельками да барбарисками. На стеблях цветов вместо привычных колокольчиков, зацветали всевозможные конфеты и сласти - ириски, шоколадные батончики, зефир в шоколаде, халва. Цветки сирени она заменила фигурным печеньем.
Она шла и мечтала. Всё, на что она кидала взгляд, тут же преображалось. А рассвет позади неё хмуро слизывал это рисованное безобразие, превращая мир в тот, который был до неё - обычный, простой, однообразный. Но из-за количества переделок он не мог стереть всё. Кое-где всё же забыл убрать шарик, заменить цветок, отмыть асфальт, спрятать тележку с мороженым, снять вьюнок. И утром, когда обычные люди спешили на работу, кто-то всё же замечал эти детальки и про себя улыбался - тут прошла эта чудная девочка со своим взглядом.
А Алёнка всё шла и шла...