Ну, что ж... Для затравки: Произведение-сценарий. Повествование идёт от "нашего" лица. Это то, что мне не понравилось с первого же предложения
Под нами – огромный город.
Мы видим его с высоты птичьего полета.
Мы – в ресторанчике «Денниз».
Мы обводим взглядом зал и останавливаемся на девушке, сидящей за столиком у окна.
и продолжало не нравиться всё время чтения. До самого последнего Ведь эта ночь только что миновала. И до прихода следующей у нас еще есть какое-то время.
Мало того, действия происходят в настоящем времени. Не как уже свершившийся факт - "открылась, вошел, склонила, сняла, подошла". А как происходящее сию секунду. Т.е., Стеклянная дверь автоматически открывается, в ресторанчик входит высокий и тощий молодой человек.
Мари чуть склоняет голову. Снимает очки, кладет рядом с чашкой. Подходит официантка, спрашивает:
И это вполне адекватная часть произведения, которую ещё можно как-то читать и где можно проследить какую-то логичную очерёдность действий. Далее сюжетная линия перемещается в некое абстрактное место, где смысл и последовательность теряются. Плюс, ощущение чего-то присутствия где-то в прямой видимости, несмотря на закоулки от нагромождений деталей происходящего.
Чтение, на мой взгляд, действо сугубо личное, интимное, где ты сам выбираешь, с кем разделить и мне было неприятно читать, что рядом со мной есть какой-то посторонний человек, некий сосед, чьи-то чужие глаза, навязанные мне автором.
Итог: Нет, не моё. Вот сегодня, сейчас, на данном этапе моей жизни - не моё. Хотя лет 10 назад я упивалась Мураками. Летом на открытой веранде кафе, за чашкой кофе, под, как ни странно, Сезарию Эвора, которая сплошным умиротворяющим потоком тихонечко лилась из динамиков. Никогда я не искала у него смысла в книгах, просто поддавалась настроению, чувствам, позволяла окутать себя образами, наслаждалась послевкусием, возникающими мыслями. И сейчас, по прошествии лет, я уже не могу с уверенностью сказать, читала я то или иное его произведение или только собиралась. Наверное по этому поводу выражу благодарность автору и свойствам своей памяти, что не дали мне засорить пространство задержавшимся ненужным хламом, который тогда, 10 лет назад, был мне так необходим. Тогда, но уже не сейчас.